Наименование предоставляемых услуг для детей: реализация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги: кнопка вызова персонала учреждения (универсальная, беспроводная); контрастная маркировка (дверей и ступеней учреждения); сотрудники учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 1
Оснащение: Логопедический стол для индивидуальных занятий. Дидактический материал (настольные игры, плакаты, наглядности, шнуровки, карточки, игры-головоломки и т.д.) Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша.
Кабинет учителя-логопеда - 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1, всего - 1
Оснащение: Интерактивный логопедический стол. Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования. Дидактический материал по лексическим темам. Набор тематических картинок. Картотеки скороговорок, чистоговорок, стихотворений на звук, рифмовки. Индивидуальные зеркала. Индивидуальная касса для звукослогового анализа слов. Наборы с разрезными картинками. Крупные пазлы. Шнуровки различного вида. Мозаика различной формы, размера. Наборы сюжетных картинок. Альбомы по коррекции звукопроизношения.
Кабинет педагога - психолога - 1, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1, всего - 1
Оснащение: Интерактивный стол; игровые планшеты; программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения психологического обследования. Настольно-печатные, дидактические, логические игры. Конструкторы, шнуровки. Пособие на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Наборы предметных и сюжетных картинок.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 1.
Совмещенный музыкально-спортивный зал- 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 1, всего-1
Оснащение по физкультуре: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания: Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий. Обручи, скакалки. Мячи разного размера. Мешочки с песком. Канат. Мягкие маты разного размера. Флажки, ленточки. Палки гимнастические. Тактильная платформа. Детские спортивные тренажеры (велосипед, беговая дорожка, и т.д.).
Оснащение по музыке: Комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально-ритмических движений. Наглядности (плакаты, наборы картинок). Наборы звучащих музыкальных инструментов. Наборы шумовых музыкальных инструментов. Металлофоны. Набор музыкальных инструментов для детского сада «Оркестр». Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Модули для театрализованной деятельности. Пианино. Акустические колонки.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: УМК, методические пособия, дидактический материал, который находится в методическом кабинете. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Микроцентр «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации двигательной деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению адаптированной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное и плиточное покрытие. Лестничные марши оборудованы поручннем с одной стороны на высоте 90 см. Контрастная маркировка дверей и ступеней. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное и плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки). Центральная калитка ворот ДОУ оборудована кнопкой вызова персонала (универсальная, беспроводная). Комплексная тактильная табличка плосковыпуклая с азбукой Брайля. Мнемосхема тактильная (стандарт) настенное крепление. Тактильная пластиковая пиктограмма "Кнопка вызова помощи".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ № 8 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Предусмотрен ограниченный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ № 8 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). В ДОУ имеются ноутбуки, принтеры, проектор мультимедиа, интерактивная панель, интерактивный песок, аудиосистема.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья